Поиск Детей
Возраст:
Пол:
Текущий статус:
Консультации по вопросам семейного устройства
Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
827
249

Мышонок счастья

Вечер. Укладываю Маруську спать.
Муж, как всегда, подошел поцеловать дочку перед сном:
— Спи, моя забияка. Спи, моя птичка. Птичка счастья!
— Я не птичка!!! Я — Мышонок!
— ???
— Мышонок cчастья!!!

Ровно год назад, 18 августа 2005 года, Мышонок cчастья появился в нашем доме. В доме, который и так был многолюден: мы с мужем, наши мальчишки, которым в то время было 16 и 7 лет, моя мама. Кошка Кася, которая всегда считалась членом семьи.

Честно признаюсь, что Машино появление в нашей семье не было запланировано. Точнее, нет, не так: мы всегда очень хотели иметь дочку. Но Бог дал нам сыновей. Хороших, любимых мальчишек. И мы не планировали рожать еще ребенка. Муж даже смеялся по этому поводу: «У таких, как ты, девчонки не рождаются!»

Мне было уже 35, мужу больше. Я много работала, постоянно испытывала угрызения совести из-за того, что мало времени уделяю семье. Хотя честно старалась, как говорится, количество компенсировать качеством. Мы вместе проводили все выходные, ездили отдыхать. Младший сынуля собирался в 1 класс. Старший тогда закончил второй курс колледжа. Жизнь была спокойной, планомерной. И вдруг...

Я даже не могу вспомнить, когда ОНА пришла. Эта мысль, что ребенок может быть твоим, даже если ты его не родила сама... Может быть, тогда, когда по телевизору показали брошенную девочку, и моя мама вскользь заметила, что можно было бы взять девочку и вырастить ее как свою дочку. Что многие, мол, после войны так и делали. Может быть, тогда, когда сослуживица на работе после нескольких неудачных ЭКО вдруг усыновила сразу двоих (братика и сестренку)... Не знаю. Но знаю точно, что именно тогда я впервые зашла на сайт 7я.ру.

Именно тогда начался совершенно новый этап в моей жизни.

Принятие решения. Это непросто. Это сложно даже тогда, когда у тебя нет детей. Когда у тебя двое — сложнее вдвойне. Младший сын нашу (наверное, надо говорить, мою) идею принял восторженно: это классно — в доме появится ребенок, с которым можно играть! Старший — настороженно. Муж, в принципе, меня поддерживал, но все время как будто притормаживал: подожди, не торопись, давай все взвесим.

Как хотите, но я верю в судьбу. В высшие силы или еще во что-то, что решает все за нас. Тогда подумала: если ТАК надо, то все решится само. Хотя, надо признаться, были и слезы, и обиды.

Уехали отдыхать. Муж говорил, давай отдохнем, ты устала, вся на нервах, такие решения надо принимать спокойно. Я честно 10 дней тему приемного ребенка не поднимала. А муж, оказывается, потихоньку беседовал с мальчишками, и в этих беседах родилась истина: сестренке быть!

Ну а дальше, ей-богу, как в сказке: сама иногда не верю... В первый же день после отпуска, 25 июля, вижу письмо из Иваново, от регионального оператора. В письме — несколько фотографий. На двух из них — моя Маша. То, что она моя, я поняла сразу. Необыкновенное сходство с младшим сыном, и что-то родное-родное... Сбор документов на опеку (в то время у Маши не было статуса на удочерение) длился дня три.

У меня было такое чувство, что я поймала «зеленую волну»: везде, где бы я ни появлялась, все двери открывались, все вопросы решались. Везде меня встречали доброжелательно, с готовностью помочь. Шутка ли — уже рано утром 4 августа со всем пакетом документов мы мчались в Иваново к нашей девочке. Спасибо вам, инспектора опеки, доктора, все, кто помог мне!

Наша первая встреча... Маленькая, покусанная комарами, испуганная девочка. Маруське был 1 год и 8 месяцев. Рост 80 см. Вес 12 кг... Взъерошенная, она тогда напоминала воробышка. Общаемся около часа. Девочке пора обедать и спать. Воспитатели деликатно предлагают нам остаться вдвоем, чтобы принять решение. «Что решать? Мы ведь за ней приехали», — это мой муж. Знаете, я тогда чуть не разревелась: ну не ждала я от него этих слов так быстро.

Постановление об опеке нам оформили за 2 рабочих дня. Так все совпало: все документы — и наши, и Маруськины — были в порядке. И замечательный инспектор местной опеки все сделала быстро. С того момента, когда мы впервые увидели Машу на фотографии, до появления ее в нашем доме прошло всего 22 дня. Это не стоило мне ни копейки денег, да и в «очереди за ребенком» стоять не пришлось.

Мальчишки мои сразу назвали Машу своей сестрой. Она очень гармонично влилась в наш семейный коллектив и, хотя мы не планируем хранить тайну, многим знакомым мы не признаемся, что она приемная. Все говорят, что дочка очень похожа на маму...

Мой муж, мой любимый муж, которого, как мне казалось, я очень хорошо узнала за 20 лет, вдруг открылся для меня с неизвестной стороны — как папа девочки. Как же он мне нравится в этом новом качестве! И я еще раз убедилась, как он мне дорог и любим!

И вот прошел год. Не буду никого обманывать. Год был трудным. Наверное, только сейчас у нас закончилась адаптация. Тот ангелочек, которого мы забрали из дома ребенка, каким-то образом превратился в сущего чертенка в нашем доме. Машуля крушила все, ломала игрушки, падала на пол, писала в штаны, хлопала дверями, никого не слушала. Тут надо отдать должное моим домочадцам: весь основной удар они приняли на себя. Я продолжала работать, ездить по 2–3 раза в месяц в командировки. Переговоры, встречи, проблемы, планы...

Я дала себе слово не жаловаться. Я дала себе слово терпеть и не срываться. И постоянно «работала» громоотводом. Помню, приезжаю домой, открываю дверь. В квартире стоит страшный крик: бабуля ругает Машу, Маша плачет, почему-то рядом орет младший сын, муж с ошалелыми глазами... Молча даю мужу 20 капель корвалола, сына буквально затаскиваю в спальню успокаиваться, Машу беру на руки. Сразу стало тихо-тихо... Держитесь, мои милые, я вас очень люблю, все пройдет, для всего надо время...

За этот год Маша изменилась до неузнаваемости. Она выросла (за год на 16 см!). Она повзрослела. Это совсем другой ребенок. С другими глазами и выражением лица. Она стала послушнее, управляемее. ОНА ДЕВОЧКА! Не знаю, сможете ли вы понять мой восторг: я просто наслаждаюсь каждой минутой общения с ней, она копирует меня во всем — пудрит нос, красит ногти, «сушит» игрушечным феном волосы.

И ОНА НАС ЛЮБИТ! Я знаю это точно, я это вижу и чувствую каждый день. Я не устаю ее целовать каждое утро, такую сонную, взъерошенную, сладкую-сладкую. Она долго машет мне из окна по утрам, и очень радуется, едва завидев мою машину вечером. Мы собираемся в садик через месяц, Маша обещает быть хорошей девочкой и собирается там петь и танцевать.

Младший сын, подравшись с Машей накануне вечером, уже с утра нежно обнимает ее, когда она, едва проснувшись, бежит к нему в комнату и забирается под одеяло... Идиллия эта очень быстро заканчивается, как только они начинают делить игрушки.

Мой старший совсем по-родному целует ее в пяточки, иногда ходит с ней гулять, сажает ее к себе на колени, когда играет в компьютер... А она с обожанием смотрит ему в лицо.

Бабуля. Спасибо тебе, родная. Я знаю, как ты устаешь. И я знаю, как ты любишь свою маленькую помощницу! Ведь ни одно дело не проходит без ее участия: будь то засолка капусты на зиму, лепка пельменей или уборка квартиры!

Даже кошка, похоже, уже смирившаяся с появлением Маруськи, теперь со снисходительным видом позволяет ей трепать себя за уши.

Ну а мы с мужем теперь собираем документы на удочерение. И очень скоро, я верю, наша девочка будет носить нашу фамилию. Я испытываю чувство внутреннего комфорта. Я забываю все проблемы, когда вижу свою, теперь такую большую, семью. Получается, что для полного счастья нам не хватало этого белобрысого голубоглазого Мышонка. Мышонка счастья!

Елена Белова, lena@sprandi.ru

Назад в раздел

Rambler's Top100